Психология общения и этика делового общения внутри компании.

 

Этика делового общения внутри компании — залог стабильности и роста компании.

Этика делового общения должна строиться на взаимном уважении сотрудников. И при этом должна создавать приятную офисную атмосферу.

Ниже приведены несколько советов, которые будут полезны для сотрудников всех уровней.

Правила делового общения, как и все процессы в компании, должны регулироваться специальными внутренними документами компании. Люди, которые находят ежедневно изо дня в день вместе, в течение большей части дня, не могут не быть связанными определенными отношениями. Без правил общения любой обмен информацией превращается в хаос.

Регулирование отношений должно касаться как внутренних контактов компании, так и внешних. Не нужно забывать, что этика делового общения – это сугубо практическая вещь, соблюдение которой значительно облегчает многие процессы в компании, особенно те, где задействован пресловутый «человеческий фактор». Многие руководители забывают о том, что офисный комфорт – это залог производительности сотрудников.

Основные виды делового общения:

Есть три основных типа делового общения, основанные на общепринятой иерархии внутри команды. Поэтому деловое общение может происходить по трем основным направлениям:
— начальник – подчиненный,
— подчиненный – начальник,
— горизонтальный, то есть общение на одном уровне с людьми, которых вы можете назвать «коллегами».

Каждый из типов общения предполагает разные стандарты общения, хотя есть и общие принципы, характерные для всех направлений. Главный общий принцип – взаимное уважение, независимо от уровня сотрудника в компании.

Главным показателе наличия в компании стандартов делового общения является внешнее телефонное общения. То, как сотрудник отвечает на внешний звонок, говорит о многом.
Иногда бывает достаточно ограничиться фамилией и названием компании, а в некоторых случаях необходимо назвать еще и отдел или подразделение.

Уровень начальник – подчиненный:

Хороший руководитель, как и любой хороший лидер должен стремиться к тому, чтобы создать приятную атмосферу в команде. Самодисциплина и этические нормы лидера – источник взаимоуважения, слаженности и эффективности коллектива. Так же важным качеством для лидера является самоконтроль. До тех пор, пока лидер будет не в состоянии контролировать себя, он не сможет управлять людьми. Все эти качества позволят укрепить авторитет как руководители, так и его подчиненных. Основные формы общения на этом уровне:
— приказ,




— просьба,
— обсуждение и распоряжение,
— призыв к инициативе, т.е. вызов добровольцев на новые проекты.

Уровень подчиненный – начальник.

Вовсе не обязательно всегда и во всем соглашаться с боссом, тем более заискивать или лебезить перед ним. Можно и нужно возражать в том случае, если у вас есть другое, на ваш взгляд, более разумное предложение или мнение по производственному вопросу. Но и спорить с руководителем без очевидной на то причины не стоит, так как есть риск прослыть мелочным человеком, которого интересует не столько результат, сколько «кто прав». Особенно часто такая ситуация придирок со стороны подчиненных возникает, когда в компании появляется новый руководитель, задача которого укрепить свой авторитет и доказать свой профессионализм. В общее с руководителем очень важно оставаться всегда корректным и конструктивным и всегда и при любых обстоятельства избегать ложных или непроверенных сведений. А тем более, недопустимо лгать по поводу проектов, которые поручены лично подчиненному. Помните, что честность и доверительные отношения – основа деловых отношений на любом уровне общения.

Уровень коллега – коллега.

В этом случае очень важно понимать, как распределены между сотрудниками обязанности. Все функции должны быть четко распределены между коллегами, так ка в любом другом случае конфликты будут неизбежны. Вопрос «а почему я это должен делать» — прямо следствие отсутствия точных функциональных распределений в компании или отделе. Так же очень важно соблюдать и такие этические нормы, как внимание и уважение. Недопустимо перебивать своего коллегу во время общих встреч и совещаний.
Особенно часто конкуренция между коллегами возникает в коммерческих компаниях, когда идет борьба за клиентов и конечный результат, который часто оценивается дополнительными мотивациями и премиями. И еще один совет – ни в коем случае нельзя брать на себя больше, чем вы фактически можете сделать. Со стороны сотрудника любого уровня это воспринимается, как желание выделиться, а тем более, если вы переоцениваете свои силы.

Посмотреть и послушать рекомендации специалиста о правилах делового общения:

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *