Игры для развития речи, памяти и внимания у детей 2 — 3 лет

p_5b7b6927

В этой статье не будет никаких вводных текстов, а будут приведены только примеры игр для развития речи у детей 2 — 3 лет.

 Первая игра развивает речь, память, и даже артистизм вашего малыша.  

Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: «Кто там? Войдите». Вы открываете дверь и говорите: «Это я». Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: «Кто там? Войдите». Малыш входит со словами: «Это я». За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: «Кто там? Войдите». А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.

Вторая игра Терем-теремок.

Игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться. Прочитайте малышу сказку «Теремок» и рассмотрите вместе с ним картинки. Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису. Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! А ты кто?» Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи». Когда малыш запомнит названия всех зверюшек, их можно заменить другими. В «теремке» могут жить все игрушки, которые есть дома.

Третья игра Как зовут зверят?  

foto-raskladki

Эта игра развивает память и речь. Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова: Как зовут детенышей собачки? — Щенки! Как зовут детенышей кошечки? — Котята! Как зовут детенышей коровы? — Телята! Как зовут детенышей курочки? — Цыплята! Как зовут детенышей овечки? — Ягнята! Как зовут детенышей утки? — Утята!

Четвертая игра Для чего нужна вода?  

Игра развивает речь и расширяет кругозор. Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы. Например: «Для чего нам нужна вода?» — «Чтобы пить, поливать цветы, купаться». Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д. Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например: «Для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь?»

Еще одна игра на развитие речи, которая начинает знакомить ребенка с основами грамматики. Поверьте, эта игра совсем не сложная, не смотря на ее несколько наукообразное описание.

Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете. Например: машина — она; потолок — он; ножницы — они; небо — оно и т. д.

image008

Игра Тепло, еще теплее.  




Развивает сообразительность, логическое мышление, реакцию и речь.

Спрячьте какой-нибудь предмет. Малыш должен найти его по вашим указаниям: если предмет находится далеко от малыша, говорите «холодно», если ближе — «теплее», «горячо», «совсем жарко». Когда малыш найдет спрятанную вещь, похвалите и вознаградите его за догадливость. В следующий раз поменяйтесь ролями — вы «с огромным трудом» ищете спрятанный ребенком предмет.

Еще одна игра на развитие речи, логики и внимания ребенка,  

Предложите ребенку угадать, правильно ли вы говорите, и, если нет, — поправить вас. Фразы должны быть смешными и даже несуразными, чтобы вызвать смех и улыбку ребенка. Тогда игра пойдет веселее и вовсе не будет напоминать урок. Вы можете подобрать такие предложения:

  • «Пол стоит на столе»
  •  «Диван лежит на папе»
  • «Потолок висит на лампочках» и т. п.

Малыш сразу же заметит несоответствие и скажет, как нужно правильно говорить. После нескольких неправильных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Проверьте, насколько внимателен малыш. А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлять правильные предложения. После 3 лет усложняйте игру. Скажите, например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».

listopad

Приготовьте игрушки, изображающие животных, и карточки, на которых с одной стороны должно быть четко написано название животного. Рассмотрите животных вместе с малышом, вспомните, как они называются. Расскажите немного о каждом. Показывая игрушку, спрашивайте малыша, кто это и что ему известно об этом животном. Разложите на полу или на столе карточки. Это зоопарк, в котором у каждого животного есть свой домик, а в домике — вкусная еда. Теперь малыш должен помочь животным «расселиться». Если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного и скажите, например, что на этой клетке написано: «Слон», поэтому лев не хочет в ней жить.

Такие несложные игры, не требующие ни специальной подготовки, ни специальных знаний и оборудования помогут вашему малышу быстрее и активнее познавать мир и обогащать и развивать его память, интеллект и внимание.
Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *